Чукотский автономный округ

Самая восточная, самая северная, самая длинная

В Анадыре построят канатную дорогу, аналогов которой еще нет

В Анадыре, столице Чукотки, построят уникальную канатную дорогу, которая соединит город с поселком Угольные Копи. Строительство канатки, протянувшейся прямо над Анадырским лиманом, позволит решить проблемы, связанные с пассажирскими и грузовыми перевозками в регионе, и поспособствует развитию туризма.

Построить канатную дорогу между Анадырем и поселком Угольные Копи, где находится главный аэропорт округа, предложили сами жители.

Предлагали? Сделаем!

На Чукотке в 2018-м – первой половине 2019 года проходил сбор предложений по развитию региона; лучшие из них войдут в Программу развития Дальнего Востока до 2025 года с перспективой до 2035 года.

Всего от жителей ЧАО поступило около 130 предложений, и большинство из них касались транспортных проблем – для Чукотки они актуальны, как, пожалуй, никакие другие.

Среди них было и предложение по строительству канатной дороги. Дело в том, что между Анадырем и аэропортом в Угольных Копях устойчивого транспортного сообщения нет.

С февраля по апрель туда можно добраться по ледовой переправе, весной и осенью – вертолетом или судами на воздушных подушках.

Но погода на севере – вещь непредсказуемая, кроме того, могут возникнуть проблемы и с доставкой грузов. Поэтому инициативный житель Анадыря Олег Лимонов предложил построить канатку, которая, по его мнению, сделает пассажирские и грузовые перевозки бесперебойными. А современные технологии позволят эксплуатировать ее практически при любой погоде.

Предложение понравилось, и вскоре после его поступления губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин встретился со специалистами, у которых был опыт в разработке подобных проектов в России и за рубежом.

Позже и полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что федеральные власти поддерживают строительство канатной дороги через Анадырский лиман. Трутнев подчеркнул, что этот проект абсолютно реалистичен, а его воплощение позволит снизить стоимость перевозок и увеличить пассажирский и грузопоток в 1,5-2 раза. Инвестпроект и в целом даст стимул для социально-экономического развития региона новым возможностям в транспортной логистике.

Уникальная и неповторимая

После завершения строительства канатная дорога между Анадырем и Угольными Копями станет самой северной и самой восточной в России, а кроме того, самой длинной: 5 км 680 метров. Пройдет канатка от центра Анадыря напрямую через лиман – там, где в холодные месяцы пролегает основной зимник.

Но уникальным, не имеющим аналогов в мире этот проект делают прежде всего предложенные технологические решения. Их разработчик, компания CDC, просчитала следующие параметры строительства.

Конструкция

Несмотря на протяженность канатной дороги, установлено будет всего пять опор, высотой от 60 до 100 метров. Расстояние между ними – от 900 до 1400 метров. Предполагается использование двух несущих канатов и самоходных кранов при отсутствии тяговых канатов и дорогих приводных станций; кабины будут оборудованы дизельными двигателями.

Безопасность

В проекте учтены все требования безопасности, а также особенности местного климата: разработчикам были предоставлены необходимые метеорологические и гидрологические сведения, данные по грунтам, а также информация от морского порта и Росрыболовства для обеспечения безопасного судоходства.

Разработчики заложили в проект запас прочности с коэффициентом 5 (при норме 3). Конструкции канатки смогут стабильно работать при порывах ветра до 28 метров в секунду и выдерживать порывы до 58 метров в секунду – это максимальное значение, зафиксированное на полуострове за всю историю наблюдений.

Кроме того, планируется, что кабины будут опускаться на тросах, чтобы в экстренных случаях люди смогли их покинуть.

Время и деньги

Длительность одного рейса Анадырь – Угольные Копи составит примерно 20 минут. За час с одного берега на другой смогут перебраться 250 пассажиров. В год – около 70 тысяч. Предварительная стоимость поездки – 800 рублей. За год канатка сможет перевезти 1500 тонн грузов по ориентировочной стоимости 10 тыс. рублей за тонну.

Капитальные вложения в проект составят порядка 1,54 млрд рублей. Предполагается, что 50% этой суммы выделит Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, 20% вложат частные инвесторы, 30% – кредитные средства Фонда развития Дальнего Востока.

Если все пойдет по плану, канатка может быть построена уже к лету 2021 года. Окупаемость проекта составит 19 лет. А к 2046 году вложившиеся в него инвесторы смогут рассчитывать на прибыль в 613 млн рублей.

Подняться на канатке

По словам генерального директора Фонда развития туризма, международных и межрегиональных проектов Чукотки Андрея Катаева, строительство канатной дороги имеет стратегическое значение для региона. Она повлечет развитие другой инфраструктуры, прежде всего транспортной и логистической. Доступность территории создаст новые возможности для перевозки грузов, роста экономики региона. И не только снимет множество проблем местных жителей, но и привлечет туристов.

В связи с проектом по строительству канатной дороги уже появились планы создания нового центра отдыха в Анадыре и логистического центра в Угольных Копях. Думают на Чукотке и о привлечении в регион новых авиакомпаний – ведь местный аэропорт станет доступнее. В свою очередь, это также повлияет на рост туристического потока.

Если вам понравился материал, подпишитесь на нашу рассылку. Мы будем присылать вам подборки самых интересных материалов.

Подписаться
Читайте также
Сноукайтинг: где в Арктике ловить ветер

Кайт-станции в Арктике

В Арктику – за уловом

Лучшие места для зимней рыбалки на Крайнем Севере

По Арктике на снегоходе

Где в Арктике можно освоить снегоход